Разграничение функций между МТУ и ЖЭУ

Муниципальное территориальное управление

В 2008 году в целях совершенствования и дальнейшего развития местного самоуправления города Бишкек, улучшения качества оказываемых населению услуг были созданы Муниципальные территориальные управления мэрии города Бишкек (далее МТУ).

МТУ - качественно новые подразделения районных администраций мэрии города Бишкек, представляющие собой первичный уровень исполнительной власти местного самоуправления столицы. Основной целью создания муниципальных территориальных управ является максимально приблизить исполнительную власть к населению, повысить оперативность в решении вопросов местного значения и в конечном итоге упростить процедуру взаимодействия горожан с муниципальными службами.

Основными полномочиями МТУ являются:

а) участвует в разработке и реализации программ социально-экономического развития подведомственной территории;

б) взаимодействует с органами государственной власти при решении вопросов местного значения;

в) содействует органам общественного самоуправления при заключении договоров с хозяйствующими субъектами на ремонт и техническое обслуживание жилого фонда;

г) содействует организациям образования в учете детей дошкольного и школьного возраста для обеспечения охвата обучением всех детей и подростков;

д) создает и обновляет информационные базы данных на закрепленной территории;

е) осуществляет оперативное управление объектами муниципальной собственности местного самоуправления города Бишкек, переданных МТУ;

ж) вносит предложения в районную администрацию и мэрию города Бишкек, а также в государственные органы, предприятия, организации и учреждения любой формы собственности по вопросам, относящимся к ведению МТУ;

з) осуществляет контроль за выполнением работ по благоустройству, санитарной очистке, озеленению, освещению подведомственной территории, поливу зелёных насаждений и другим вопросам, касающимся функционирования жилищно-коммунального хозяйства;

и) обеспечивает взаимодействие квартальных и домовых комитетов с коммунальными службами и организациями различной формы собственности по оказанию услуг населению;

к) совместно с домовыми и квартальными комитетами осуществляет контроль за состоянием подвалов, чердаков, подъездов и домовладений в целом, за проведением земляных, ландшафтных, строительных работ, работ по строительству и ремонту дорог, инженерных сетей, за устранением эксплуатационными организациями аварий и неполадок в работе сетей тепло-, электро-, водо- и газоснабжения, лифтового хозяйства;

л) по согласованию с районной администрацией делегирует субъектам общественного самоуправления, зарегистрированным в установленном порядке, часть своих функций и полномочий на договорной основе;

м) вносит в районную администрацию и структурные подразделения мэрии г.Бишкек предложения по развитию сети потребительского рынка и услуг, маршрутной сети городского транспорта, расписаниям его движения и другим вопросам на подведомственной территории;

н) содействует правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на подведомственной территории;

о) участвует в организации работы по оказанию адресной социальной защите малоимущих слоев населения за счет средств, выделяемых государством, местным самоуправлением, различными фондами, юридическими и физическими лицами;

п) содействует в организации и проведении выборов, референдумов, встреч депутатов всех уровней с избирателями, проведении опросов общественного мнения;

р) организует совместно с органами исполнительной власти города работу с детьми, подростками, молодежью и семьей по месту их жительства и осуществляет контроль за деятельностью клубов и центров, ведущих социально-педагогическую и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства;

с) направляет материалы на рассмотрение судов аксакалов, административной комиссии районной администрации в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики;

т) осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями органов местного самоуправления города Бишкек.

На данный момент мэрией г.Бишкек проводится работа по наделению МТУ дополнительными полномочиями.

Жилищно-эксплуатационное управление

Жилищно-эксплуатационное управление (домоуправление) — орган, существовавший в СССР с 1959 по 1992 год, располагавшийся на придомовых территориях для обслуживания многоквартирных домов государственного жилого фонда СССР.

В 1991 году, после распада СССР, согласно Закону Кыргызской Республики “О приватизации жилищного фонда Кыргызской Республики” в республике началась массовая приватизация жилищного фонда.

В связи с чем ЖЭУ были реорганизованы, на месте которых были созданы коммерческие организации в форме ОсОО, существующие до сегоднящнего дня.

В данный момент,согласно статье 31 Жилищного кодекса Кыргызской Республики существует понятие как Управление общим имуществом жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, под которым понимается обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, в соответствии с установленными нормами и правилами содержание общего имущества в многоквартирном доме, своевременное и квалифицированное решение вопросов пользования указанным имуществом.

Существуют несколько способов управления общим имуществом собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома:

1) собственниками помещений в случаях, когда многоквартирный дом включает в себя не более четырех квартир;

2) управляющей организацией (юридическое лицо) или управляющим (физическое лицо, имеющее статус индивидуального предпринимателя) на основании договора;

3) товариществом собственников жилья (ТСЖ);

4) жилищным или жилищно-эксплуатационным кооперативом (ЖЭК, ЖСК, ЖПК);

5) специализированным государственным или муниципальным учреждением в случае, установленном настоящим Кодексом.

Способ управления общим имуществом собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома выбирается на общем собрании собственников помещений. Решение общего собрания о выборе способа управления принимается большинством голосов из общего числа собственников жилых и нежилых помещений и является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Учитывая вышеизложенное, следует, что на данное время отсутствуют ЖЭУ (домоуправления), вместо которых согласно законодательству Кыргызской Республики действуют ТСЖ, ЖСК, ЖЭК, ЖПК и иные жилищные кооперативы, ОсОО, находящиеся в тесном взаимодействии с МТУ, являющиеся в свою очередь первичным звеном исполнительной власти местного самоуправления г.Бишкек.